Пожалуйста подождите...

Страховую компанию выбирает гражданин

01.06.2017
strahovuyu-kompaniyu-vybiraet-grazhdanin.jpg

Вопрос-ответ/ «Недавно соседка сказала, что начальник перевел всех сотрудников в другую страховую медицинскую организацию. Разве такое возможно? И если возможно, то как нам, пациентам, понять, сколько их и какой страховой организации следует доверять?» А.Маршенкулов, пенсионер/ Отвечает министр здравоохранения КБР Светлана Расторгуева: «Вопрос актуальный. Действительно, сегодня в систему обязательного медицинского страхования могут быть включены не одна, а несколько страховых компаний. Однако, ситуация, когда человека без его согласия прикрепляют к какой-либо страховой компании, недопустима.

Каждый гражданин имеет право самостоятельно выбрать организацию, которая застрахует его от рисков при оказании медицинской помощи в учреждениях, которые работают в системе обязательного медицинского страхования. У нас в эту систему включены 39 подведомственных и 18 частных медорганизаций. Обязательное медицинское страхование с 2016 года в республике осуществляют три компании: филиал ООО «РГС-Медицина» в КБР, КБФ ООО «СК РЕСО-МЕД», КБФ ООО «СК «ВСК-Милосердие». Их контактные данные можно найти на сайтах Минздрава КБР в разделе «Госпрограмма КБР» (www.minzdravkbr.ru) и ТФ ОМС КБР, а также на стендах в медицинских организациях. Хочу подчеркнуть, что эти три организации являются конкурирующими. Это значит, что пациенты будут предпочитать ту, где качество страховых услуг выше и которая активнее защищает его интересы. Пациент может выбирать страховую организацию один раз в течение года. Чтобы появилось взаимодействие страховых медорганизаций и пациентов, Минздрав КБР предоставил возможность действующим страховым организациям осуществлять работу с пациентами непосредственно в учреждениях. Если вы замечали, в больницах, диспансерах и поликлиниках есть посты качества, там работают представители вышеперечисленных страховых медорганизаций. Граждане могут к ним обращаться по вопросам обязательного медицинского страхования, в случаях каких-либо затруднений при получении медицинской помощи или нарушения прав граждан. Выбор страховой организации, повторяю, остается за гражданином.

Полезные ссылки

Горячая линия
Контакт-центр ТФОМС
8 (800) 555-30-40
8 (8662) 77-82-78
Отдел защиты прав застрахованных
8(866)2-42-21-00

Карта сайта

 

© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1» г.о. Нальчик 2017 год